Показать сообщение отдельно
Гость
- 17.08.2012 - 11:12
Максимальная скорость, которой достигла X-90 - было 4,5М, насколько я в курсе (тут вообще очень мало достоверных источников).
Так что тут действительно нельзя говорить о гиперзвуке.
Превысить гиперзвуковой барьер... сомневаюсь. Даже если это не просочилось в СМИ вообще, осталось за кадром. Потому что это качественный скачок, принципиально меняющий физику вокруг аппарата, и с ней тогда было бы то же самое, что для обычного дозвукового самолёта, на который поставили бы твердотопливные ускорители, и разогнали до сверхзвука.
Хотя потенциал Х-90 как прототипа был очень мощен, но - сомневаюсь, повторюсь.
Для гиперзвука надо проектировать изначально.

X-51A WaveRider уже достигла скороcти 5М и работал на ней минуты, в первом испытании (и даже чуток его превысила), потому уже на зубок физику новую попробовала.

X-43 же кушала всё это полной ложкой.
9,6-9,8M - хотя в случае с X-43 не было управляемого полёта, она рулить не могла, это был "полёт стрелы".

Цитата:
Сообщение от Один дэш ангостуры Посмотреть сообщение
ТРВ про ракету, строющуюся в Дубне, вроде как, говорит о заявленных 10-12 скоростей звука
Не знаю, кто такие ТРВ, но говорить мало. По той же X-51 есть куча всего, чтобы стало понятно, что это проект, реальный. Можно даже оценить примерные ТТХ по фото.
Вообще 10-12М достигнуть не проблема - на высоте, скажем, где число M вырождается в очень малую величину, или в баллистическом пикировании. Какие проблемы? А проблемы в том, чтобы построить управляемый аппарат, и чтобы он крейсерскую скорость в гиперзвуке держал, и многое другое.

А так - просто сделать ракету, которая на некотором своём участке достигнет 10-12М, повторюсь - проблем никаких.