Показать сообщение отдельно
Гость
- 17.08.2012 - 08:17
Автор темы изложил характерный винегрет в головах.
Надо ввести ряд дефиниций. Легитимность власти проявляется в поддержке действий, решений власти народом. Более подробно: легитимность власти это поддержка социумом и/или значимыми для социума внутренними социальными группировками действий, решений власти.

Законность - это соответствие действий нормативным актам, принятыми специально предназначенными для этого структурно-властными образованиями, на федеративном уровне, в России - Гос.Думой.

Таким образом, между легитимностью и законностью существует определенная вилка. При очередных выборах представителей властных структур (президента, Гос.Думы) процедура выбора опирается во-первых, на законность, формируемую ранее принятыми соотвествующими законодательными актами, и во-вторых, на легитимность проявляющуюся в виде поддержки населения, участвующего в выборах. После выборов, легитимность само собой продолжает проявляться привычным образом, но на первое место выходит уже законность действий власти. При этом уровень легитимности может падать, и между легитимностью и законностью возникает довольно широкая вилка, наличие которой, самой по себе, не меняет полученной в ходе выбров конфигурации власти. Если кто-то не понимает, что его ожидания, с которыми он носился, когда участвовал в процедуре легитимизации данной структуры власти, не обязаны выполняться властью, только потому, что он, этот конкретный человек, участвовал в легитимизации, в свое время, этой конкретной конфигурации власти, то это проблема ожиданий этого конкретного кто-то. Но необходимость разрешения проблемы ожиданий, не является основанием для неподчинения существующей нормативоной базе, то есть не является основанием для неподчинения имеющим место законам.
Власть может растерять начальный уровень поддержки народа, то есть начальный уровень легитимности, но она остается законной до следующей процедуры легитимизации власти.
Поэтому низкой уровень легитимности Думы и президента может конечно иметь место, но при этом и Дума и президент остаются законно выбранными, то есть, "иначе говоря сидят на своих местах" вполне законно.