Показать сообщение отдельно
- 15.08.2012 - 13:58
Цитата:
Сообщение от Lomm Посмотреть сообщение
Да ты чё? Это ты в Омериганских фильмах посмотрел?
Вы батьнька похоже читали только "Нахаленка" по школьной программе :))
И как махровый ура-патриот не интересовались отечественной боевой техникой

С атомными подлодками (АПЛ) у нас выходило нисколько не лучше. Первые образцы этой сложнейшей техники имели массу недоработок. Советский ВПК навязывал вооружённым силам, и в частности флоту, не то, что им было нужно, а то, что он был способен сделать. Недоделки промышленности устраняли потом сами моряки. Очень часто — ценой своего здоровья и даже жизни.

Говорить про скрытность первых советских АПЛ было просто бессмысленно. Американцы дали им унизительное прозвище «ревущие коровы». Погоня советских инженеров за другими характеристиками лодок (скоростью, глубиной погружения, мощностью вооружения) ситуацию не спасала. Самолёт, вертолёт или торпеда всё равно оказывались быстрей. А лодка, будучи обнаруженной, превращалась в «дичь», не успев стать «охотником».

В декабре 1969 года советская АПЛ проекта 661 установила мировой рекорд скорости под водой — 42 узла! Через год она свой же рекорд превысила — 44,7 узла (почти 83 км/ч). Правда, это сопровождалось таким «побочным явлением», как шум, напоминавший, по свидетельству участников тех испытаний, гул самолёта. Внутри лодки он превышал 100 децибел! И снаружи, соответственно, лодка была слышна очень хорошо и очень далеко. Несмотря на все усилия, добиться снижения уровня шума не удалось. В итоге уникальная рекордная лодка так и осталась в единственном экземпляре.

http://flot.com/science/hull/secretsubs2.htm