Показать сообщение отдельно
- 01.08.2012 - 12:08
158-Тузик >плохих народов действительно не бывает. В любом народе имеются как хорошие, так и плохие люди, и это факт, хотя соотношения могут быть разные, как и критерии "хорошести". Те или иные объективные причины делают разные народы более склонными и успешными в определенных видах деятельности, так например, есть признанные бегуны, есть более атлетичные народы, есть народы с более высоким среднестатистическим интеллектом, есть народы с более высокой вероятностью развития сильной алкогольной зависимости, есть народы легко переносящие жару или холод или отсутствие белковой/растительной пищи, и констатирование этих различий не есть фашизм или шовинизм или дискриминация, все это объективные физиологические особенности сформировавшиеся в результате эволюции. Есть различия и в морально-этических особенностях разных народов, которые, как мы понимаем, формируют сложившиеся и устоявшиеся традиции данного народа. Эти различия объективно есть, для некоторых народов нормально иметь много жен и забивать женщин камнями, для некоторых нормально, чтобы мужики жили с мужиками и заводили детей, для третих в норме воровать, грабить и собираться в преступные сообщества по национальному или религиозному принципу, четвертые рассматривают "черную" работу, как унижающую достоинство и стремяться заниматься только интеллектуальным трудом. Эти особенности объективно есть. Их можно "толлерантно" замалчивать, но особености от этого не исчезнут, и почему бы их не учитывать при общении с представителями этих народов. Толлерасты скажут -это дискриминация, отнюдь, это здравый смысл, который конечно не должен перерастать в фобию, ибо мы помним "В любом народе имеются как хорошие, так и плохие люди". Если чеченцам не нравиться тот образ себя который они сформировали у других народов, то это проблема чеченцев, они могут и дальше продолжать в том же духе, подкрепляя сложившийся образ, а могут попытаться поработать над собой, но, как известно, заработать уважение тяжело, а потерять легко. Тоже самое, кстати, относится и к нам - русским. Ошибка Шумера заключается в том, что он слишком агрессивно воспринимает стороннюю оценку чеченцев, не имея мужества признать ее более менее объективной, спорит, предъявляя встречные обвинения, пытается собой реабилитировать весь свой народ, а это не в силах Шумера, в силах Шумера лишь вести себя достойно, чтобы не подкреплять сложившееся предубеждение. Убеждать вести себя иначе ему следует своих сородичей, убеждение нас изменить свои оценки только на основании "личного примера" конкретного Шумера или из-за его прихоти не имеют перспективы. Ну еще он, конечно, может уехать в Чечню и там жить поживать добра наживать, дабы не сталкиваться с предубеждением, которое создали его менее приятные соотечественники.