Показать сообщение отдельно
- 30.07.2012 - 11:21
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
ты идёшь по неверному пути кума. Он тоже любит ахать над информацией нескольколетней давности.
давайте ультрасвежую информацию с опровержением!!!
Смотрим прошлый год
Еще немного, и наша нефтянка забудет, что такое российское оборудование. Доля импорта на рынке буровой техники, например, вплотную приблизилась к 70%. Причем основной объем зарубежных поставок приходится на Китай (свыше 80% от всей их массы за последние пять лет).

Такой поворот событий трудно было предвидеть. Ведь даже в тяжелые 1990-е годы, когда объем выпуска по многим видам продукции упал в 5-10 раз, отрасли удалось устоять на ногах. Машиностроители сохранили производственный и кадровый потенциал, приступили к обновлению модельного ряда.

Однако отмена пошлин на импорт буровой техники в 2004 году и де-факто стандартизации используемого в промышленности оборудования привела к стремительному росту зарубежной продукции. За счет откровенного демпинга особенно преуспел Китай, хотя качество его буровых установок гораздо ниже российских. Однако массированная государственная поддержка (субсидирование экспорта и закупок материалов) и связанное кредитование (выдача кредита китайскими банками под покупку оборудования) буквально "творят чудеса" - цена китайской буровой техники в 1,6-2 раза ниже стоимости российских буровых. Больше того, когда поддержки китайских госструктур не хватает, к ней, как ни странно, подключаются госструктуры российские. И делают это с каким-то совершенно неуместным, нерасчетливым рвением. Так, в кризисный 2008 год из КНР в Россию было импортировано 60 буровых установок, половину из них обеспечил наш родной "ВТБ лизинг", заказавший сразу 30 установок. Этот контракт стал рекордным как по количеству, так по стоимости (он сопоставим с объемом производства на российских заводах в 2009 году) и очень помог китайским производителям, но не принес никакой пользы отечественной нефтянке - больше года на буровые не могли найти покупателя. Между тем, если учитывать частые выходы из строя, проблемы с обслуживанием и обеспечением запчастями и ряд других факторов, привлекательность китайской продукции значительно снизится. Да и "дешевизна" китайских буровых является временной - как показывает опыт других отраслей (фармацевтической промышленности, ряда сегментов того же машиностроения), после выдавливания отечественных производителей с рынка импортеры, пользуясь отсутствием конкуренции, начинают диктовать цены.

http://www.rg.ru/2011/08/09/demping.html

Ждем ваших фактов ...