Показать сообщение отдельно
Гость
- 24.07.2012 - 08:54
20-Злобный > Каждый сам решает, какая область, и в какой степени его касается.
Я был очень близок в прошлом к авиапрому, а из космической отрасли у меня были учителя, и множество знакомых, так что данные области меня просто - интересуют.
По старой памяти, так сказать.
Я не стараюсь намеренно окрашивать ситуацию с нашим авиапромом в тёмные тона, я стараюсь просто строить модели, предположения там, где твёрдых фактов нет. Без придыханий на патриотизм (который я считаю оправданным только в оччень ограниченных случаях). Во всех прочих - я сторонник жёсткой критики (и своих я критикую сильнее, чем иностранцев, по причине именно того, что я им большего в результате желаю, чем Боингу или Айрбасу).

Объяснить-то слабую стартовую динамику SSJ чем-то надо? Надо. Если хотим понять, как будет ситуация развиваться будет далее. Объяснить то, что один из эксплуатантов сменил планы покупок бортов - тоже надо. И без увлечений бездоказательной конспирологией, объективными причинами. И почему в Аэрофлоте при столь низком налёте - тем не менее - спокойны относительно своих SSJ-100. И не отказываются от планов будущих закупок. Если есть возвратные компенсации и бонусы снижения цены на будущие контракты, это как раз сразу понятно. И, опять же понятно, почему такие для себя удобные условия выбил только Аэрофлот - он всё же не мелочь пузатая, как Армавиа, он основной потенциальный заказчик.
В целом, картинка складывается вполне понятная - SSJ-100 - сырой (судя по косвенной, но многочисленной информации) самолёт. Вот и тянут. Отлаживать "на клиенте" - плохой способ заработать репутацию, вот пока и только - внутренний рынок. Как оно дальше пойдёт - не знаю. Плохой это метод, и идёт он у нас в России ой как давно.
Почему, если японская техника на экспорт - хуже, чем на внутреннем рынке (кто бывал в Японии - знает, какого уровня у них свои товары - для своих), а у нас в России всё, что на экспорт - делают намного лучше, чем для своих? Любому немцу (и даже американцу) такой принцип покажется диким, а у нас это даже не обсуждается - экспортное исполнение - значит лучше и качественнее.
Но это всё уже вечная лирика...

Многие принципиальные моменты SSJ - мне кажутся (с моей низенькой колокольни) плохими. Сумеют ли ГСС из этой сборной солянки, где с миру по нитке, выжать что-то конкурентноспособное (и не на внутреннем рынке) - не уверен. Потому что у нас в стране вообще слабы позиции интеграционных процессов, а у вояк, где всё, до последнего винтика, ещё совсем недавно было своё, и отвечала контора только перед одним заказчиком - такого опыта ещё меньше.
Так что посмотрим.
Ближнемагистральник-то средней вместимости на замену Ту-134 и Ту-154 нужен, спору нет.