Тема: О казаках.
Показать сообщение отдельно
banned
- 23.07.2012 - 18:46
И, конечно, всякий исследователь, изучающий события гражданской войны на Кубани, не может обойти личность Василия Федоровича Рябоконя. При этом, поразительно то, что В.Ф.Рябоконь не был крупным военачальником, – всего лишь хорунжим (по нынешнему – лейтенантом), не участвовал в масштабных военных столкновениях того смутного времени, и все же, почему-то оказался в центре происходивших тогда событий. Кроме того, он вошел в народное самосознание – легенды о нем и до сих пор бытуют по хуторам и станицам Кубани, ему посвящены народные песни, удивительные по своей глубине. А это – показатель безусловный. Никто из исторических персонажей того времени такого народного внимания не был удостоен ни в белом движении, ни в красном стане. Уже только одно это, вроде бы, должно было понудить исследователей и историков задуматься над тем, почему так произошло. Вместо этого, с двадцатых годов прошлого века вплоть до сегодняшнего дня В.Ф.Рябоконю выносятся безапелляционные и однообразные, словно под копирку писанные, приговоры, сразу скажу – несправедливые: «бандит», «белобандит», «головорез» и т.д. Такое, не то что несоответствие, а прямое противопоставление облика В.Ф.Рябоконя в народном сознании и в публицистических и исторических писаниях о нем, само по себе странно. Выходит так, что в народной памяти и самосознании живет один образ В.Ф.Рябоконя, а в исторической науке, равно как и в политической пропаганде – прямо противоположный. Но что же это за такая историческая наука, если она противоречит народному самосознанию? В таком случае, это и не наука вовсе, а нечто совсем иное…