Показать сообщение отдельно
- 23.07.2012 - 12:42
Расходы на эксплуатацию Суперджетов находятся абсолютно в той же ценновой категории, в которой находятся эксплуатационные расходы на боинги с аэрбасами при условии использования оригинальных запчастей и материалов. Однако авиакомпании, которые закупают подержаные боинги и аэрбасы существенно экономят на обслуге, используя китайские авиазапчасти - клоны. Вопрос качества запчастей-клонов не подлежит рассмотрению в рамках данной темы, можно лишь кратко упомянуть что по расследованиям ЕКАК 78% авиационных проишествий за последние 5 лет связаны с использованием запчастей и материалов, изготовленых без авторского надзора (читай - кимайские клоны). Суперджет еще не настолько распространен, чтобы китайцы озаботились подделкой запчастей на него, так что сопровождать находящиеся в эксплуатации борты приходится по честному. Что соответственно для авиакомпаний стоящих на грани банкротства (а Армавиа именно такая компания) слабоприемлемо. Летать же или нет на боингах с китайскими лопатками турбин - это решает сам для себя каждый. По крайней мере садясь на рейс который обслуживает Суперджет я знаю, что ничего не отвалится и не развалится потому, что авиапперевозчик наэкономил 3 чатла, купив китайскую залипуху вместо качественной запчасти.
А что до налета в 3,5 часа в день то ближнемагистральные самолеты по данным IATA имеют среднесуточный налет 3,3 часа. Грубо говоря - один рейс Ростов-Москва. Потом межполетное профилактическое обслуживание. Те из авиакомпаний кто эксплуатирует свои ближнемагистральные самолеты в более жестком рекжиме, в том числе с уменьшением межполетной профилактики или отказа от нее между рейсами находятся в списке членов IATA в "красном списке", то есть авиакомпании, которые в погоне за прибылью пренебрегают безопасностью.