Показать сообщение отдельно
Гость
- 09.07.2012 - 08:35
Только в 2004 году против структур фонда в Калмыкии возбуждалось 8 дел по обвинению в уклонению от уплаты налогов, но юристам Браудера удавалось их замять. В ноябре 2005, по прибытии в аэропорт, Браудер обнаружил, что его виза аннулирована и ему отказано в праве въезда в Россию. Видимо рассчитывая решить вопрос полюбовно, он в течение трех месяцев не распространялся об этом. Более того, в декабре Браудер дал обширное интервью каналу CNBC в котором выразил поддержку курсу России и, даже аресту Ходорковского.

До сего дня точно не известно, кто лоббировал запрет на въезд Браудера. Обычные подозреваемые здесь – Сечин или люди, связанные с Сургутнефтгазом, но дальше журналистских гипотез это не идет. В 2007 Браудер встречался с Медведевым в Давосе с просьбой разрешить вопрос с его визой, но к тому времени фонд ликвидировал почти все активы. Ирония в том, что преследование сослужило Браудеру хорошую службу – Hermitage продал активы близко к пику стоимости, избежав кризиса 2008 года. В Москве, на тот момент уже оставалась только горстка сотрудников. И здесь версии событий Hermitage и Следственного Комитета резко расходятся.

Учитывая таланты Браудера в сфере ПР, было бы несправедливо описывать его версию здесь полностью Он прекрасно справился с этим сам. Его интервью на эту тему появились в самом широком круге изданий и каналов – от деловых изданий до журналов о светской жизни. Надо отдать ему должное – он как следует нагнетает мрак и клюкву. В наличии страшные рассказы о русской мафии, цитаты из «Крестного отца», ФСБ-наследница-КГБ и прозвище Неприкасаемые. Вот сайт, канал на Youtube с дюжиной роликов и подробная презентация, на английском и на русском языках.

Что же заявляет Браудер? Краткая версия выглядит примерно так. Hermitage Capital стали жертвой заговора высокопоставленных преступников из силовых ведомств. Якобы эти неизвестные открыли сфальсифицированное дело по обвинению в неуплате налогов против Hermitage, организовали рейд на офисы фонда и изъяли учредительные документы и печати нескольких структур фондов. После этого, с помощью этих структур они увели из бюджета налоги на сумму 230$ млн. Когда один из сотрудников фонда, Сергей Магнитский, начал расследовать это преступление и сообщил результаты в милицию, они посадили его в тюрьму, там пытали и, в конечном счете, убили за то, что он пытался вывести их на чистую воду.

Пугающая история, не правда ли? Одна из тех, после которых хочется нанять побольше охранников и начать задумчиво крутить глобус в поисках места для эмиграции. Что особо бросается в глаза – полное доминирование версии Браудера. На английском языке нет вообще ни одной публикации, которая бы оспаривала ее, в Рунете – каша из обрывков статей, конспирологических версий и памфлетов о коррупции Путина. "Московский Комсомолец" делал слезливый сюжет, который был размещен на YouTube. Вскоре он был заблокирован с формулировкой «за нарушение авторских прав Hermitage Capital». Видимо имеется ввиду святое право на одностороннее освещение. Сейчас ролик доступен только на сайте МК, правда с битым звуком.

Что же Следственный Комитет отвечает на столь серьезные обвинения? По ходу расследования проводились пресс-конференции и раздавались материалы, но работа пресс-службы СК кроме как ужасной не назовешь. О версии следствия можно узнать только из разрозненных публикаций малоизвестных журналистов, написанных со слов источников из следствия. Документальных подтверждений очень мало, впрочем, Браудер грешит этим не меньше. Итак, версия Следственного комитета.

Для навигации сквозь дебри Российского законодательства, Hermitage Capital пользовался услугами другой фирмы, Firestone Duncan. Ее руководитель – Джеймисон Файерстоун - позже принял активное участие в отстаивании версии фонда. Весьма интересная личность, он перебрался из США в Россию в начале 90х, прекрасно освоил русский (в отличие от Браудера, кстати) и основал фирму, предлагающую юридическое и бухгалтерское сопровождение иностранным компаниям.
Одним из сотрудников Firestone Duncan и был Сергей Магнитский. В зарубежной прессе с подачи Hermitage он фигурирует как юрист или даже адвокат, но на деле он закончил институт по специальности «Финансы и кредит», имел аттестат аудитора и всю жизнь работал бухгалтером и аудитором. Сделано это, видимо, чтобы усилить весомость обвинения – звание адвоката подразумевает адвокатско-клиентскую привилегию, а, следовательно, любое уголовное преследование в его отношении - уже серьезное нарушение. (адвокат является спецсубъектом уголовно-процессуального права, поэтому его уголовное преследование за законное представление интересов клиента может считаться нарушением - прим. Политрэш)

Незадолго до смерти Сафра продал Hermitage группе HSBC и фонд работал в России через обширную сеть компаний. Внимание правоохранительных органов привлекли две компании, зарегистрированные в Калмыкии – ООО «Сатурн Инвестментс» и ООО «Дальняя степь». До 2006 года в России действовали ограничения по обращению акций Газпрома. Иностранные инвесторы могли покупать их только по разрешению ФСФР, а сами акции обращались на небольших биржах. В тоже время для широкого круга инвесторов акции были доступны в виде Американских депозитарных расписок, но разница в котировках достигала 100 и более процентов.

Естественно, что такая высокая потенциальная прибыль мотивировала инвесторов обходить этот запрет, и фонды, работавшие в России, применяли разные схемы. Самой популярной была схема перекрестного владения, которою Hermitage и воплотил с помощью этих двух ООО в Калмыкии. Более того, с целью ухода от налогов фонд нанял в каждую из компаний по два местных инвалида на должности финансовых аналитиков, а генеральным директором и там, и там выступал сам Браудер.

Таким образом, штат обеих компаний более чем на половину состоял из инвалидов, что давало им льготы по налогообложению. А поскольку они были зарегистрированы в существовавшей на то время калмыцкой оффшорной зоны, то эффективная ставка налога на прибыль для них составляла 5,5% вместо положенных 35%. Надо ли говорить, что инвалиды состояли в фирме фиктивно и никакой деятельности не выполняли, о чем они и сообщили в своих показаниях? Один из трудоустроенных финансовых аналитиков вообще оказался умственно отсталым – видимо в этом и был тайный секрет успехов Браудера. Также главным требованием оффшорной зоны являлись инвестиции в Калмыкию, чем фонд себя не утруждал. В результате этой схемы Hermitage недоплатил налогов на 522 млн. рублей. Вся схема была организована Магнитским – его подпись вместе с подписью Браудера стоит в трудовых книжках инвалидов, а позже следователи нашли ее описание на изъятом компьютере Магнитского.