Показать сообщение отдельно
kum
- 15.06.2012 - 17:05
по п1.п2 есть интересная дискуссия на Финам.ФМ
там и про госкорпорации и энергетику и пуперджет.
http://finam.fm/archive-view/6206/print/
Вот характерные выдержки
Цитата:
ПРОНЬКО: 12 лет сгоняют в кучки эти под названием госкомпании, госкорпорации. Эффекта я не вижу. «Объединенная авиастроительная корпорация». Где «Superjet-100»? Столько денег, десятки миллиардов. Я не за больное хочу схватить, я хочу понять, вот они зачем нужны, если они уже на протяжении нескольких лет не могут показать ничего?
Я встречаюсь с авиакомпаниями, я встречаюсь с теми, кто разбирается, с экспертами авиационного рынка, они мне в унисон говорят: «Пересадка авиакомпаний на иностранные модели связана в первую очередь с тем, что российский авиапром не может предложить ничего». Где эти десятки миллиардов?

ЗУБОВ(СР): Первое – никакой необходимости создавать госкорпорации, кроме Агентства по страхованию вкладов, все остальные корпорации никакого смысла не имело. «Ростехнологии» подали пример, вы уже один из них привели.
А есть ли цифры, которые характеризуют эффективность в целом? Да есть.
Цифра такая. Если мы посчитаем, сколько мы можем купить на нашу годовую зарплату количества бензина по той цене, по которой есть, и возьмем это за единицу, то окажется, что не производящие ни нефти, ни газа Франция и Германия в четыре раза больше купят нефти и газа. Эстония, которая, ну, сами понимаете, не сверхдержава по энергетике, вообще как-то так, она тоже больше. Не намного, но больше может купить на свою зарплату каждый эстонский житель. Норвегия, которая газ и нефть производит, в семь раз больше может купить.
Вот вам и все показатели монополизма основные, от которых надо плясать. И то, что закон не принимается по госрегулированию тарифов, это ответ очень простой – у нас монополии до такого уровня дошли, что полностью подавили правительство, а уж про Госдуму я не говорю.

САВЧЕНКО (ЕР!!!): И получили то, что у нас электроэнергия дороже, чем в тех странах, с которыми сейчас после вступления в ВТО мы будем конкурировать, и уже заранее имеем неконкурентные условия, потому что у них электроэнергия дешевле. Тем более подключение. Это отдельная песня, коррупционная составляющая там фантастическая.

САВЧЕНКО: Конечно. У нас есть проблема с судами, у нас есть проблема с коррупцией, у нас проблема есть с чиновниками. У нас везде проблемы с исполнением.

ЗУБОВ: Итак, сказали про энергетику? Сделали? Чего теперь жалуетесь, плачете? «Не так пошло, мы теперь будем исправлять, мы там чего-то будем». Вас допускать нельзя к реформам.

Второе. Это вы сказали про то, что вот у нас самолетами проблема, нет у нас самолетов. Действительно не летает «Superjet», чего уж там говорить, и трагедия просто высветила эту проблему. А дальше высвечивается другая проблема, к которой не готовы – количество субсидий, выделенных только на этот «Superjet» из бюджета, это вся сумма, которая предполагалась на всю авиацию страны. А теперь в связи с вступлением в ВТО... Кто проголосовал за ратификацию вступления в ВТО? «Единая Россия».

САВЧЕНКО: Еще не проголосовали.

ЗУБОВ: Проголосуете, проголосуете, за вас уже давно решили, у вас своего голоса в Госдуме нет, и вы проголосуете. Давайте поспорим, что проголосуете, в том числе и вы?

ПРОНЬКО: Сомнений нет на самом деле, да.

ЗУБОВ: Ну и спорить не о чем. Теперь... А ВТО уже поставило вопрос о том, что все эти субсидии прекратить. И как «Объединенная авиастроительная компания» будет в этой ситуации доводить «Superjet»? Я лично не представляю.
Вывод от Зубова (СР): путинистов допускать к управлению страной и реформам нельзя - нет результата, а где что-то и есть, то при несоразмерных затратах.
Вывод от Савченко (ЕР): Нам еще надо лет пять, чтобы исправить недостатки и сделать то, что еще не успели.