Показать сообщение отдельно
- 14.05.2012 - 10:40
В воскресенье в Индонезии на горе Салак были обнаружены бортовые самописцы разбившегося российского самолета Sukhoi Superjet-100, сообщает местный новостной портал Detik.com. Спасатели заметили «черные ящики» на дне полукилометрового ущелья, однако пока погодные условия – идет сильный дождь – не позволили поднять их наверх.
«Главными препятствиями в подъеме «черных ящиков» являются сложный рельеф местности и плохая погода. Однако сводные команды спасателей, военных и полицейских уже находятся на месте», – цитируют индонезийские СМИ главу Национального поисково-спасательного управления Индонезии Мадья Дарьятмо.
Посольство России в Индонезии в воскресенье вечером подтвердило информацию о обнаружении самописцев, однако Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) пока не торопится с утвердительными заявлениями. «13 мая в двух параллельных группах продолжались работы по поиску людей, находившихся на борту, и бортовых самописцев самолета. Бортовые самописцы самолета не найдены», – сообщила пресс-служба ОАК в воскресенье.
В понедельник Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии (Basarnas) заявил, что никто, кроме правительства страны не может претендовать на получение «черных ящиков» SSJ-100, несмотря на присутствие русских специалистов на месте катастрофы, сообщает индонезийская газета The Jakarta Post.
«Неважно, кто первым доберется до самописцев, они должны быть сначала переданы в комитет», – заявил официальный представитель Basarnas.
Впрочем, есть вероятность, что после предварительного осмотра в Индонезии «черные ящики» будут переданы в Россию. «Если расследование покажет, что нам требуются российские технологии для изучения сведений самописцев, мы отвезем их в Россию. Это международная процедура», – заявил глава Basarnas Татанг Курниади. По сообщению Курниади, комитет предварительно обсудил это решение с послом России в Индонезии Александром Ивановым.
Basarnas уже собрал комиссию по расследованию катастрофы SSJ-100. Пресс-служба ОАК сообщает, что в ее состав вошли 25 специалистов. «Возглавляет комиссию профессор Марджоно. Комиссия разделена на пять групп по направлениям деятельности: летная, инженерная, изучения вопросов человеческого фактора, полетных данных иадминистративная. В работе каждой группы в качестве эксперта принимает участие российский представитель», – заявили в пресс-службе ОАК.