Показать сообщение отдельно
Гость
- 11.05.2012 - 13:52
136-Lich > От жеж вы непонятливый!
Там везде - горы! Местность такая. От аэропорта они на 30-40 миль! Пилот что - слепой? Штурман что там - в стельку пьяный стюардессам-азиаточкам рекламирует и демонстрирует упругость кресел в бизнес-классе? От горы до горы там - минута лёту! А если пилоту вздумается ещё и виражи закладывать вокруг них, или опускаться ниже отрогов, то ещё меньше. Диспетчер даже "ай-яй-яй" не успеет сказать, как ситуация борта поменяется кардинально.
Они видели ясно, куда летят.
Штурман ОБЯЗАН карту выучить назубок перед полётом. Всего предполагаемого района выполнения полётов. С разбросом на пару сотен км во все стороны, ибо мало ли чего. Говорю как бывший штурман.
Что может сказать диспетчер?
Ребята, вы там поосторожнее, там всё же горы у нас... так, что ли? Не смешно?
Он что - нянька этим взрослым деткам за штурвалом?!
Или ему надо, затаив дыхание, следить за высотой отметки, и, каждый раз, когда самолёт направляется к очередному возвышению, вместо TCAS, TAWS и GPWS орать в микрофон террейн-террейн, пулл ап?
Дык они не на глиссаде посадки, на такой дальности погрешности локационного определения очень значимы.
В общем, на таком удалении, повторюсь, диспетчер только контролирует пересечения маршрутов судов. Не допустить CFIT (столкновения с землей в контролируемом полёте), что у них, скорее всего, и произошло, он не может принципиально.

К тому, повторюсь, они не VIPы, диспетчер следит за кучей бортов, отвлекаясь на какой-то один целиком только в случае поступления сообщения о аварийной ситуации, и порт Джакарты не такое и пустенькое место, летают там много.