Показать сообщение отдельно
Гость
- 11.05.2012 - 12:44
Цитата:
Сообщение от Korelsky Посмотреть сообщение
так и я именно про это же. Россия была экспериментальным полигоном, на котором мировая буржуазия обкатывала технологии кнута. На Европе обкатали пряник. Пора претворять ценные наработки в жизнь и переходить в новую фазу. Только не 5ти лет, а 100 .
Korelsky, похоже я опять должен о чем то догадаться. Но как уже писал, я это делать не буду, а вот напишу следующее.
Есть у меня мысль, которая, как мне уже раз написали, многим в этом разделе известная. Она состоит в том, что переход в новую фазу, может быть сделан через освоение космического пространства человеком. Я раз уже так и писал, что человечеству нужно до конца этого века освоить, по крайней мере до Юпитера, космическое пространство Солнечной системы на предмет создания человеческих поселений. Для Юпитера и Сатурна это возможно через создание поселенией на спутниках этих планет. И я исхожу из того, что "перенаселенность" Земли, для данного уровня развития производительных сил, как раз и выступает не плохим мотивом для такого продвижения человека в космос. Самое что интересное, научившись решать проблемы "проживания" в космосе люди получат возможность решать проблемы проживания на Земле как орешки щелкать. К тому же научатся ценить то, что им дается и жизнь, и Землю и природу и себя, теперь уж действительно по-настоящему любимого.
В противном случае, имеют место две стратегии продвижения в будущее:
- "осознанное" и контролируемое приведение населения до уровня 1-2 млрд.,
- либо произойдет снижение населения естественным путем, через катастрофические явления естественного происхождения, через "выедание" человечеством своей экологической ниши: пандемии, войны, локальные, и может быть глобальная, от которой банально просто не удастся удержаться.

Либо, вот, освоение в космоса: вначале "выброс" в космос накопившейся "эмоциональной пассионарности", а потом и наиболее сильных носителей этой самой пассионарности. И хотя речь идет не совсем о пассионарности в смысле Гумилева, но мне легче назвать сие именно обтекаемым гумилевским термином, чем долго и нудно объяснять, что имеется ввиду на самом деле. Замечу, что в отличии от пассионарного импульса по Гумилеву, эта движущая сила есть у каждого. Она толкает одних в горячие точки, других на митинги, третьих, на разгон этих митингов, четвертые пишут стихи и пишут живописные произведения, пятые ... и т.д. и т.п. Движущая сила проявляется по разному, но она есть у каждого. И ее можно использовать. Иначае эта сила вталкивает социумы в войны, в революции, бунты, перевороты, короче не будучи использована "разумным" образом она все равно находит как "выйти" и "наследить". И что еще интересно, она самым непосредственным образом завязана на стиль воспитания в данном социуме. Стиль воспитания, используемымй большинством семей, как способ воспитания по умолчанию, может снижать разрушительный потенциал этой движущей силы до минимума, или может обострять до взрыва, социального, психического, психологического.