Показать сообщение отдельно
- 28.04.2012 - 18:21
Авария царского поезда под Харьковом: знак конца империи

Коррупционное ноу-хау железнодорожных чиновников
О деятельности правления Курско-Харьковско-Азовской железной дороги в Харькове ходили легенды. Скандал следовал за скандалом.
Сначала на шпалы вырубили почти все окрестные леса — 90 процентов в Харьковском уезде!
Затем разразилось «Угольное дело». Из членов правления железной дороги было сформировано «Общество Юго-Российской угольной промышленности». Железная дорога покупала у «Общества» дешевый уголь по завышенной цене, покрывая эти расходы за счет государственной дотации. Этакая форма «отката».
Деньги просто переводились из государственной казны в конкретные частные карманы.
Императорский вагон был тяжелым и без тормозов - после аварии он еще ехал и крушил передние вагоны
Кони выяснил, что правление экономило на всем. Расходы урезались. Отчетная доходность искусственно завышались. Ведь через два месяца, в декабре 1888 года государство должно было выкупить железную дорогу с концессии.
В течение следующих 60-ти лет правительство по соглашению должно вносить концессионерам ежегодную плату, которая соответствовала средней годовой доходности 5-ти самых доходных лет эксплуатации дороги. Поэтому для балласта вместо гравия использовали шлак.
Рабочий день работников железной дороги часто длился по 18 часов в сутки. Шпалы гнили быстрее, чем их заменяли. С 1880 по 1886 год правление умудрилось сократить расходы на миллион рублей.
Акционеры железной дороги должны были вместе с правительством следить за злоупотреблениями Правления, но оно перехитрило всех — выпускало дополнительные эмиссии, раздавая акции фиктивным акционерам — «нужным людям»: чиновникам центральных министерств и губернского правления.
«Фиктивные» акционеры «голосовали» за отчеты Правления, не читая. Обыск в конторе железнодорожного Правления выяснил, что в этих махинациях с акциями был замешан даже редактор «Правительственного вестника» и известный романист Григорий Данилевский.
...
Министр путей сообщения Посьет должен был контролировать деятельность правления железной дороги, а он упорно не замечал никаких злоупотреблений.
- Не буду скрывать от Вашего Величества — если возложить ответственность на Правление, то это вызовет горячие возражения. Ведь до сих пор считалось, что за железнодорожные происшествия должны нести ответственность только низшие чины, вроде стрелочников и сторожей. А тем временем те, кто получает выгоду от крайнего истощения служащих и от допущения гибельного беспорядка, всегда остаются в тени, получая огромные оклады и часто насмехаясь над правосудием.
- Все, кто виноват, должны нести ответственность, независимо от их должностей! - приказал самодержец.
Однако чиновники так и не были наказаны.
Их привлечение к ответственности требовало очень сложной процедуры. Выводы относительно виновности должна сделать специальная комиссия из царских вельмож и передать их на рассмотрение Государственному Совету. По сути это создавало касту неприкасаемых.
В результате министр Посьет получил выговор даже без занесения в служебный формуляр… 5 мая 1889 император утвердил это решение Государственного Совета. Цена жизни 21-го человека — выговор и несколько почетных отставок.
...
«Самодержавие — это фикция» — через много лет напишет в своих воспоминаниях Кони: империей управляют столоначальники, а император не может их сдержать. И далее — грустная констатация причины: «Сплошное невыполнение всеми своих обязанностей!»
«Промысел Божий сохранил нам жизнь, посвященную благу возлюбленного Отечества, пусть ниспошлет нам силу завершить до конца великое служение, к которому Мы волей Его призваны».
Так написано в Манифесте. Но ни Александр III, ни его сын Николай II так и не увидели в тех событиях знака, что империя прогнила и ей нужны перемены. Через 30 лет сама империя пойдет под откос.
http://www.terra-z.ru/archives/18207
Если из статьи убрать даты и немного изменить детали и имена, то разницы с нынешним временем и не заметишь. Тогда кончилось плохо. Как будет на этот раз?