Показать сообщение отдельно
Гость
- 22.04.2012 - 19:36
Вот, я так пытаюсь понять, какое впечатление произведет эта цифра на обыкновенных прихожан? Вы знаете, вот что меня удивило во всей этой истории. Что Московская патриархия очень обиделась на такое внимание к чуду о нанопыли, даже приняло циркуляр, в котором нападки на церковь объяснены происками ее врагов, которых возмущает ее активная позиция по многим злободневным вопросам. Вот, я стала вспоминать активную позицию церкви по злободневным вопросам. И знаете, как-то, вот, удивительно, потому что активная позиция по злободневным вопросам, например, у библейских пророков, несомненно, была. Там, приходил Исаия, приходил Моисей к фараону или Иоанн Креститель к Ироду, и что-то говорили им в лицо. Раз, два, три, четыре, пять не очень печатными словами. Я, конечно, понимаю, что мессадж Моисея или Христа не сводился к обличению там фараона или фарисеев. Но как-то он был не полон без этого обличения. Очень трудно представить себе Иоанна Крестителя, который приходит к Ироду и говорит «Ты – гарант, ты – лучший правитель, ты укрепил вертикаль власти» и так далее. Вот, если вы заметите, то для РПЦ тема несовершенства властей, ну, закрыта. Еще раз, да? Я совершенно не требую, чтобы РПЦ высказывалась конкретно по поводу Магнитского или ДТП на Ленинском, хотя, напомню, Иоанн Креститель высказывался совершенно конкретно по поводу Иродиады, а не вообще. Но мы не слышим от РПЦ слов порицания в адрес властей вообще – нет такой проблемы для них (коррупция). Зато во время пожаров мы слышим от Патриарха Кирилла, что это всем нам за грех. Зато во время предвыборной кампании Путина Патриарх встречается с Путиным и называет взаимоотношения церкви и государства чудом. А с началом Болотной заявляет, что христиане не ходят на демонстрации. Собственно, почему не ходят? Когда Христос менял из храма выгонял, это как там по российскому УК?

То есть, вот, как там сказано в Евангелии от Матфея? Глава 23-я. Кстати, тоже еще один пример социальной критики. «Горе вам, книжники и фарисеи, и лицемеры, что поедаете домы вдов и долго молитесь». Ну, действительно, мне кажется, текст устарел и, может быть, Российская православная церковь... Она уже у нас тут переиздавала сказку о попе и его работнике Балде, и попа заменила на купца. Не церковь сама, а армавирский какой-то священник объяснял, почему это правильно. Ну вот я думаю, что Евангелие от Матфея тоже надо немножко поправить и, например, писать так: «Счастья вам, книжники и фарисеи, те, которые несут тяжелый крест, носят Брегет и ездят на Мерседесах, и находят нанопыль в квартирах врагов. Суд отдаст им эти квартиры».