Показать сообщение отдельно
Гость
- 21.04.2012 - 22:19
Цитата:
Сообщение от Старый Пень Посмотреть сообщение
+147. Нашел!
Когда не будет общественных классов, которые нужно держать в подчинении, когда не будет господства одного класса над другим и борьбы за существование, коренящейся в современной анархии производства, когда будут устранены вытекающие отсюда столкновения и насилия, тогда уже некого будет подавлять и сдерживать, тогда исчезнет надобность в государственной власти, исполняющей ныне эту функцию
Энгельс, между прочим... )))
Сталин И.В. Отчетный доклад на XVIII съезде партии о работе ЦК ВКП(б)
10 марта 1939 года

Источник: Сталин И.В. Cочинения. – Т. 14. – М.: Издательство “Писатель”, 1997. С. 290–341.

"...Взять, например, классическую формулу теории развития социалистического государства, данную Энгельсом: “Когда не будет общественных классов, которые нужно держать в подчинении, когда не будет господства одного класса над другим и борьбы за существование, коренящейся в современной анархии производства, когда будут устранены вытекающие отсюда столкновения и насилия, тогда уже некого будет подавлять и сдерживать, тогда исчезнет надобность в государственной власти, исполняющей ныне эту функцию. Первый акт, в котором государство выступит действительным представителем всего общества, – обращение средств производства в общественную собственность – будет его последним самостоятельным действием в качестве государства. Вмешательство государственной власти в общественные отношения станет мало-помалу излишним и прекратится само собою. На место управления лицами становится управление вещами и руководство производственными процессами. Государство не “отменяется”, оно отмирает” (Ф. Энгельс, “Анти-Дюринг”, 1933 год, издание Партиздата, стр. 202).

Правильно ли это положение Энгельса?
Да, правильно, но при одном из двух условий:
а) если вести изучение социалистического государства с точки зрения только лишь внутреннего развития страны, заранее отвлекаясь от международного фактора, изолируя страну и государство для удобства исследования от международной обстановки, или
б) если предположить, что социализм уже победил во всех странах или в большинстве стран, вместо капиталистического окружения имеется налицо окружение социалистическое, нет больше угрозы нападения извне, нет больше нужды в усилении армии и государства.

Ну, а если социализм победил только в одной, отдельно взятой стране и отвлекаться, ввиду этого, от международных условий никак невозможно, – как быть в таком случае? На этот вопрос формула Энгельса не дает ответа. Энгельс собственно и не ставит себе такого вопроса, следовательно, у него не могло быть ответа на этот вопрос. Энгельс исходит из того предположения, что социализм уже победил более или менее одновременно во всех странах или в большинстве стран. Следовательно, Энгельс исследует здесь не то или иное конкретное социалистическое государство той или иной отдельной страны, а развитие социалистического государства вообще, при допущении факта победы социализма в большинстве стран во формуле: “допустим, что социализм победил в большинстве стран, спрашивается – какие изменения должно претерпеть в этом случае пролетарское, [c.332] социалистическое государство”. Только этим общим и абстрактным характером проблемы можно объяснить тот факт, что при исследовании вопроса о социалистическом государстве Энгельс совершенно отвлекается от такого фактора, как международные условия, международная обстановка."


О чем хотел сказать Сталин? Нет, не так. О чем, возможно хотел сказать Сталин? Сталин, возможно, хотел сказать, что кроме государственной власти, есть более объемлющая власть - концептуальная. Причем, если в государстве реализуется концепция жития, не соотвествующая той, которая есть у внешних по отношению к данному госудаству носителей концептуальной власти, то власть государственная будет мешать утверждению внешней концепции. А значит, такую государтвенную власть нужно убрать. А чтобы ее убрать, нужно концептуально обосновать ее неужность. Что и было проведено в Анти-Дюринге. Но Сталин исходил из другой концепции жития. Поэтому по Сталину государственная власть нужна до тех пор, пока придется выдерживать перепетия борьбы носителей разных или даже противоположных концепций жития. Если же госудрственную власть убрать, то носители внешней по отношению к государству концепции, получат преимущества при внедрении внешней концепции в головы граждан этого государства.