Показать сообщение отдельно
Гость
- 06.03.2012 - 12:30
Вот тебе Чопик информация к размышлению
- Мы знаем об опыте Казахстана, где реализуется программа развития национального нефтегазового машиностроения. Оно там создано фактически "с нуля". Недропользователи регулярно отчитываются сколько и чего они заказали казахского для своей работы. Все это находится в открытом доступе и контролируется общественностью, в том числе, машиностроительной.

Норвегия и Китай смогли увязать доступ к природным ресурсам условиями, вынуждающими недропользователей развивать промышленность в этих странах. Шельфовые проекты позволили Норвегии "с нуля" создать и развивать машиностроительный комплекс.

Даже меджлис Ирана принял закон, обязывающий при разработке нефтегазовых месторождений использовать не менее 50% иранской продукции и услуг. Именно жесткая норма закона заставляет иностранных операторов создавать в Иране совместные производства и вкладывать средства в развитие иранской промышленности. Мы не Иран, не Китай, не Норвегия, не Казахстан. Ничего создавать "с нуля" не надо. Только не превращайте "в ноль" то, что уже было.

Российская Федерация имела развитое машиностроение задолго до того, как в упомянутых странах создавались первые образцы оборудования для нефтегазового комплекса. Несмотря на это, оператор проекта ООО "Севморнефтегаз" (сейчас ООО "Газпром добыча шельф") получает право ввоза импортного оборудования без таможенных пошлин и НДС в течение всего срока реализации Приразломного проекта. Как это понимать?

- Министерство промышленности и торговли РФ по идее должно всем этим заниматься.

- По идее должно. Результаты работы министерства налицо. Надо заниматься расширением рынков сбыта российской промышленной продукции, в первую очередь в нашей стране, а не распределением бюджетных средств. Почему Минпромторг в 2004 году сам не внес наши поправки в законопроект "О недрах"?

- А как же Государственная Дума?

- Она что, могла оппонировать исполнительной власти? Госдума не должна быть автоматом для утверждения решений, поступающих из правительства. Во всем мире она выступает в качестве оппонента, поправляет исполнительную власть. Например, нам не нравится пассивная позиция Минпромторга в части защиты интересов национальной промышленности. Там больше всего озабочены конкурсами на распределение средств господдержки, НИРами всякими. Руководству министерства не очень хочется доказывать что-то Газпрому, Транснефти или Роснефти. Зачем искать себе проблемы, если у них и так все хорошо? Так кто их должен и может поправить? Только руководители тех предприятий, интересы которых ущемлены. Как они это сделают? Через своих представителей в Государственной Думе, избранных губернаторов промышленных регионов. Когда они все не чувствуют прямой связи с избирателями, зависимости от них, то появляются иные ориентиры.

- Например, интересы конкретной, близкой к власти корпорации, если мы о поправках в закон "О недрах"... ?

- Почему Минприроды мариновали наши предложения восемь лет, чтобы их внести в таком малопонятном виде?

- Сейчас Госдума иная и ситуация постепенно меняется. Наверное, появится возможность более широкого, здорового лоббирования интересов российской промышленности.

- Главное, чтобы сама российская промышленность дожила до этого времени. И не только на Центральных каналах телевидения.

Поставь оценку премьеру ВВП сакм.
http://www.mashportal.ru/machinery_russia-22719.aspx