Показать сообщение отдельно
- 06.03.2012 - 11:06
Хочиться напомнить историю любителям "стабильности"
http://lit.lib.ru/k/kolesow_w_i/text_0055.shtml
Чубайс нанял американцев - специалистов по избирательным технологиям, имевшим опыт работы по методам манипуляции сознанием, разработанным Грамши, Ле Боном и др. (П)
Один из них - Тим Белл проводил кампанию по выборам Маргарет Тэтчер в 1979 году.
Американцы работали в предвыборном штабе, в "Президент-отеле", выполняли жесткое указание "не светиться" и выходить из отеля только в крайних случаях.

По заданию американцев фирма "Видео интернэшнл" (ВИ) создала пятнадцать рекламных роликов. В них отсутствует лобовая реклама. Новинка телерекламы "за Ельцина" - отсутствие в ней Ельцина. "Эффект отсутствия" делает рекламу ненавязчивой, не раздражает зрителя. Все ролики - одноминутные сюжеты о жизни спортивных звезд, заводских рабочих, бабушек, колхозников, учителей, солдат - простых людей с улицы. Использовался социологический метод уличного опроса: с людьми знакомились, выясняли их политические пристрастия, предлагали сняться на пленку. Текст, произносимый людьми с улицы перед камерой, - всегда произвольный, не отредактированный и не написанный заранее. Весь отснятый материал привозится в Москву и обрабатывается. Под сентиментальную музыку эти люди рассказывали о нелегких временах и испытаниях, о своих надеждах и чаяниях.
Ролики заканчивались словами: "Верю. Люблю. Надеюсь. Б.Н.Ельцин".
ВИ определяет также размещение рекламы: сколько будет крутиться каждый ролик - с учетом анализа зрительской аудитории и рекомендаций психологов. Оптимальный срок показа рекламы - месяц.
На ТВ сняли фильмы о Ельцине. О его молодости, о его жене - у себя дома она рассказывает о том, какую счастливую жизнь прожила с мужем, сообщает, что президент не только читает два часа по утрам государственные бумаги, но еще и редкий аккуратист, любит сам накрывать на стол, обожает пельмени.
На телеэкранах неожиданно вновь появился крепкий и энергичный мужик, с твердым голосом и твердой рукой.
Некоторые подумали: "А ведь если он и дальше в таком духе продолжит, то, может, и выиграет..."

Делается большая наружная (то есть уличная) реклама в пользу Ельцина. "Эффект отсутствия" используется и здесь: лица кандидата на плакатах и листовках нет. Большие плакаты выполнены в стилистике телевизионных роликов: коллективные фотографии выпускников средней школы, ветеранов, детсадовских ребятишек, рабочих. Фотографии взяты из архивов ТАСС, Российского комитета ветеранов, музея Вооруженных сил. О том, что они имеют отношение к рекламируемому объекту, говорит только надпись: "Верю, люблю, надеюсь - Борис Ельцин".
На остановках общественного транспорта: "Борис Николаевич Ельцин - Президент всех россиян".
Плакат с хмурым Ельцином заменяли улыбающимся Ельциным. Его появления перед фото- и телекамерами жестко режиссировались.
Использована популярная в России традиция - "добрый царь и злые бояре": публичная забота о выплатах зарплаты и гнев по отношению к чиновникам.

В почтовых ящиках - листовки и карманные календари. Миллионы писем за подписью Ельцина разосланы ветеранам Великой Отечественной войны, где им выражалась благодарность за службу (у получателей возникало впечатление, что письма подписал сам Ельцин).
Запрещено проводить парадные мероприятия, давать указания местным властям, использовать "неживые" носители рекламы (стены, тумбы), роскошные плакаты, листовки с нагромождением цифр.
Агитаторы должны работать только с живыми людьми, из рук в руки, лицом в лицо.

Большинство россиян впервые подверглись такой обработке со стороны СМИ. "Из их мозгов сделали пюре", - сказал Левинсон из ВЦИОМа.
На кампанию Ельцина потрачено более двух миллиардов долларов (по оценкам вашингтонского "Центра по стратегическим и международным исследованиям").
Деньги пошли на губернаторов, на оплату участников кампании и избирателей, на различные фиктивные партии, например, на партию Рыбкина, казачество, на общественные движения, на партию Черномырдина и другие.
Тысячи компаний вносили в черную кассу сотни миллионов долларов. Деньги доходили до предвыборной кассы через цепочку посредников, взимающих свою долю. Компании получали себе суммы, превышающие их взносы во много раз, в виде государственных субсидий.
Большие бюджетные деньги были предоставлены в распоряжение "избранным" банкам на несколько месяцев. Предпринимателям обещали дополнительные выгоды от приватизации (миллиарды долларов) после переизбрания Ельцина.
Деньги брались также из валютных резервов и кредитов иностранных банков.
МВФ предоставил России самый большой кредит - 10,2 миллиарда долларов на три года, который был быстро израсходован. Валютные резервы Центрального банка за время выборов к середине года сократились с 20 до 12,5 миллиардов долларов. Истрачено 9 миллиардов долларов.

Большинство СМИ зависимы от государственных дотаций, используемых для давления в пользу власти. Команда Ельцина платила журналистам по ставкам от ста долларов провинциальному репортеру за статью до миллионов долларов владельцам крупнейших газет и руководителям телеканалов. В ОРТ было направлено 169 миллионов долларов. Однако дошло на счет ОРТ только 30 миллионов долларов.
Редактор журнала "Итоги" заявил в интервью "Los Angeles Times": "В этой игре ставки неравны. Поэтому я готов поступиться справедливостью. Поэтому я готов разжигать в людях дикую антикоммунистическую истерию, лишь бы коммунисты не пришли к власти".
Большую поддержку Ельцину оказали деятели искусства. В телепередачах они смешно и мило подсмеивались над советским прошлым. Популярный рок-музыкант на полном серьезе рассказывал о том, что Ленин - это гриб, зрители поразились, но многие задумались. Симпатичные юмористы Жванецкий, Хазанов, Шифрин и другие веселили людей.
Ельцин в Московской области: женщины - ветераны войны - целовали его, первоклассники обещали сказать родителям, что голосовать надо только за Ельцина.
\Ельцин: "Дети, а вы помогаете своим родителям?"
"Да, мы огород поливаем, травку дергаем..."
"А я вот до сих пор сам сажаю картошку, сам ее собираю. Всей семьей это делаем. Каждую весну восемь мешков мелкой сажаем, а осенью восемь мешков крупной выкапываем. И всю зиму живем на своей картошке".
Коржаков напрягся, сдерживая смех. \4\\
Большое шоу на набережной Волгограда. Поп-звезды Лоза, Харатьян и Скляр разогрели песнями собравшихся сто тысяч волгоградцев. Ельцин вышел на сцену под крики толпы. Местные власти обеспечивали порядок: отсекали красные флаги и антиельцинские лозунги.
К Ельцину прорвалась старушка и попросила денег на лечение. Ельцин развернулся к Коржакову: "Деньги есть?" Тот с помощью сотрудников набрал и отдал ей денег на 10 пенсий.
Патриарх Алексий II, выступая с пастырским словом, решительно заявил о недопустимости возврата к прошлому. Такой демарш перед выборами - откровенная поддержка Ельцина.
Ельцин много делает для РПЦ. Дал ей льготы - на беспошлинную торговлю импортным табаком и алкоголем. Церковь получает огромные доходы.
Ельцин объявил выходным днем православный праздник Рождества. Заставил президента стоять в храме на Рождество и Пасху.

Ничего не напоминает?
Сегодня большинство из тех кто голосовал в 96 за Ельцина, а таких не менее половины, никогда не признаются об этом.