Показать сообщение отдельно
Гость
- 29.02.2012 - 06:14
В Исламе, жизнь человека является не его собственностью, а даром от Всевышнего Аллаха, Творца всего Сущего. Посланник Аллаха (мир и благословение ему) говорил: «Человек является творением Аллаха. Проклят тот, кто покушается на чью-либо жизнь и отвергает право на нее». Данный хадис не только указывает на то, что жизнь человека является даром Аллаха, но и на то, что любой на нее покусившийся не по праву, понесет наказание. Коран в этом отношении утверждает: «Воздаянием за зло является равноценное зло» (Коран, 42: 40).

Убийца заслуживает смертной казни, потому что он выходит против всего общества, совершает ужасное преступление, в результате которого погибает один из его членов. Так что, когда общество требует смертной казни для такого преступника, оно просто реализует свое право самообороны.

Мы видим, смертная казнь является лучшим сдерживающим фактором для преступников.

Так просто в Исламе не принимается смертная казнь.

В Шариате существует страховочный механизм, позволяющий избегать непоправимого ущерба в результате судебных ошибок. Исламское право предусматривает, что наложение любого наказания должно быть основано на неоспоримых доказательствах; признания подозреваемых должны быть искренними; показания должны приниматься только от надежных свидетелей; решение судьи не должно основываться на косвенных доказательствах; при любых сомнениях, даже незначительных, смертная казнь снимается.

Все эти ограничения служат страховочной гарантией того, чтобы избежать наказания невиновного, поскольку Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал в одном из своих хадисов, переданных ас-Суйюти: «Отменяйте применение смертной казни при имеющемся даже простом сомнении».