Показать сообщение отдельно
osv
- 21.02.2012 - 16:27
А мы ещё ПАК ФА построим!
Может быть. Когда-нибудь.

Вообще истребитель, как сложный оружейный комплекс, чтобы называться машиной пятого поколения должен иметь в наличии все системы того же пятого поколения. Иными словами истребитель Т-50, который сейчас проходит испытания, это не самолёт пятого поколения, это, грубо говоря, непонятно что. Его характеристики скорее всего будут даже несколько хуже, чем у того же Су-35, который относят к поколению 4++. Единственно, что радиозаметность новинки будет несколько меньше за счёт специальной аэродинамической компоновки и спецпокрытия, если конечно оно будет нанесено. Что касается двигателей 117М, которые судя по всему еще и барахлят, если судить по происшествию с ПАК ФА на МАКСЕ 2011, то с ними отечественный «Стелс» не сможет выходит на сверхзвук без форсажа.

Да и из-за недостаточной тяговооружённости его сверхманевреннность тоже под большим вопросом. Наконец без нового БРЭО ПАК ФА не сможет эффективно бороться с американскими самолётами-невидимками (а это одна из его основных задач). Кроме того, установка РЛС «Ирбис» от Су-35 заставит использовать и ракетное вооружение от этой машины, которое, конечно, тоже не способно обеспечить решение задач, возлагаемых на истребитель пятого поколения.

Перспективы создания нового двигателя также весьма неопределённые. Когда-то на НПО «Сатурн» велись работы над мотором пятого поколения АЛ-41Ф с максимальной тягой 20 т. под миговский вариант истребителя МФИ 1.44, однако его, как, собственно, и сам самолёт, так и не довели до ума. Но даже если работа пойдет полным ходом, на разработку, отладку и постановку в серию нового мотора потребуется далеко не один год. Тут не то, что к 2016, можно и к 2020-му продолжать гадать на кофейной гуще.

http://krupnov.livejournal.com/355753.html