Показать сообщение отдельно
banned
- 24.01.2012 - 18:04
К лету того же года ГАЗ попытался высрать полностью отечественный кирпич под названием Тигр-М, с ещё большими потугами засунув под его капот ярославский дизель в 215 лошадей, разработанный австрийской компанией AVL, и оказавшийся ещё больше, чем 420-сильный пиндос. Противоминной защиты в нем как не было, так и нет. Вес увеличился до 8 тонн по 6 классу защиты, обзор из-за горба на капоте ухудшился, других коренных изменений выявлено не было. В результате новый Тигр на очередной выставке не менее феерично ниасилил обычный подъём.

Однако пикантность этой ситуации добавило то, что ГАЗ, заранее почувствовав жопой приближающийся фэйл, экстренно представил недоработанный напильником бронеавтомобили «Волк» — среднее между Тигром и Уралом, доставляющий изменяемым дорожным просветом, кучей свистелок, перделок и специальных дырок для ружей. Однако как всегда агрегат лучше конкурентов только в вопросе цены. Данный сабж к Хамви отношения явно не имеет, а потом неинтересен.

В общем, особенно былинным этот фейл становится при подробном изучении конструкций LMV, M-ATV и JLTV и сравнении с Тигром: забугорные образцы испытывались реальным подрывом вполне-таки неиллюзорных фугасов весом до 10 килограммов и очень неплохими результатами выживаемости. Известен факт: под LMV в том же Афгане ёбнуло фугасом под сотню килограммов, результат — двое погибших, трое выжило и даже не стало инвалидами.

А вот Тигр таким испытаниям не подвергался по причине того, что уберконструкторы ГАЗа о внедрении противоминной защиты даже не задумывались. Собственно и сейчас не задумываются, ибо для ее реализации надо строить новую машину. О том, что запас хода у Тигра составляет всего 350 км (берем два бака по 70 литров, делим на расход 40 л/100 км, получаем результат) арзамасцы и ГАЗ вообще не говорят. Опыт армейской аксплуатации так же прячется под пиздежом о его крутизне «особенно новой версии, которая скоро начнёт поступать в войска».
Правда сами экспулатанты и владельцы гражданских версий более честны и в интернетах раньше вполне легко можно найти объявления о продаже почти новых агрегатов, а сейчас всё чаще встречаются фотосеты стоящих на приколе груд железа и рассказы о «суперпроходимости» в боевых ситуациях, показывающих, что качество производства армейского Тигра хуже вазовской Нивы и никуда от опытного производства не ушло.

Итог: ситуация типичная. С одной стороны - частный производитель Дерипаска, желающий просто срубить бабла и побольше, а потому выжимающий из не вполне удачной опытной машины все соки. С другой стороны - государственные силовые заказчики (МО, МВД, ФСБ), эти покупают машины только потому что:
другого нет;
нередко закупать приказывают для поддержания штанов хорошим людям;
ну и откаты кому надо идут, от чего закрываются глаза на испытания, отзывы и нарекания, ведь те кто подписываю бумажки на этих самых Тиграх не ездят. Иные


До появления H2 и H3 существовал другой вариант пригламуренного Хаммера, производившийся в Италии, всем известный ОАО «Ламборгини» — Lamborghini LM002. Что интересно, изначально Ламборгини задумала сделать внедорожник для американской армии когда они обьявили конкурс на это вакантное место. Как известно, конкурс выиграл Хаммер, поэтому в Ламборгини решили использовать наработки для создания внедорожника для обычного рынка. Тем не менее, некоторое количество LM002 (в модифицированном виде) было поставлено в Саудовскую Аравию и Ливию для военного использования. Это печально, но больше не производится.