Показать сообщение отдельно
Гость
- 19.01.2012 - 11:18
Кто платит за цветы или хроника цветной революции в России

Каков реальный накал протестных настроений в России? Действительно ли стихийный протест может скоро перерасти в революцию? На эти и другие вопросы сайту ЦСКИ ответил директор Центра современных конспирологических исследований


- Призрак цветных революций добрался до России. На Болотной площади и проспекте Сахарова прошли многотысячные митинги. Опасно ли это движение для действующей власти?
Скрытый текст
- Ни в прошлом, ни в позапрошлом веке стихийные народные протесты не были ни совсем уж народными, ни до конца стихийными. Вспомним опломбированный вагон, в котором вместе с Лениным в Петроград прибыли выданные кайзером шесть миллионов немецких марок.

Какие бы процессы не отражала смена властных элит, непосредственно захват власти финансируется не призраками, а людьми, желающими преумножить свои состояния. В 21-м веке ходовой сценарий смены власти – это цветная революция. Как правило, он включает в себя три акта. В первом акте кто-нибудь из толпы кричит, что играли не по правилам, например, было нарушено избирательное законодательство. Далее организуются массовые народные шествия, обычно стилизованные под народные гуляния. В третьем акте законную власть ликвидируют, отправляют за решетку или вынуждают к бегству из страны.

При этом очень важно постоянно подчеркивать бескровный характер происходящего. Поэтому символика цветных революций не должна содержать красного и черного как цветов крови и смерти. Модно делать жесты непротивления, которым научил Европу Махатма Ганди. Например, молчать, садиться на землю или раздавать полицейским цветы (flower power). Вот, собственно говоря, и все правила игры. По описанному сценарию осуществлялись жасминовая революция в Тунисе (1987 г.), революция роз в Грузии (2003 г.), оранжевая революция на Украине (2004 г.), революция кедров в Ливане (2005 г.) и дынная революция в Киргизии.

Как мы с вами прекрасно видим, в России происходит нечто подобное. Только символом протестов избрана белая лента, которую организаторы митингов призывают повязать на одежду или машину. Казалось бы, движение «Белая лента» возникло на волне стихийного протеста против фальсификации выборов 4 декабря. Но на поверку оказывается, что инициатива готовилась задолго до выборов. Судите сами: выборы проходили 4 декабря, а домен, на котором был размещен проект «белая лента протеста», был зарегистрирован 9 октября. 13 октября он попал в твиттер, а 20 октября – в Живой Журнал. То есть «стихийные» борцы с нарушениями на выборах надевали макасины уже тогда, когда еще не было ни выборов, ни нарушений.


- Кто стоит за «Белой лентой»?

Скрытый текст
За этим проектом стоят конкретные медиа-магнаты, служащие интересам определенных финансовых кругов. Автором инициативы «Белая лента» значится Арсен Ревазов, являющийся председателем правления холдинга «IMHO VI». Холдинг занимает одно из первых мест на рынке российской интернет-рекламы. «Живой Журнал», в котором был отпиарен проект Ревазова, принадлежит международному холдингу SUP Media, медиа-директором которого является ивестный сетевой гуру Антон Носик. Фактически Носик определяет информационную политику LiveJournal и, в значительной степени, определяет состояние умов российской блогосферы. Он же выступал куратором блоггеровского проекта «Навальный», провозгласившего себя рупором борьбы с коррупцией.

Кроме Носика в Совет директоров SUP входит его близкий друг Демьян Кудрявцев, генеральный директор ИД «Коммерсант» (с 1999 по 2006 годы принадлежавший Борису Березовскому). В 90-х годах Кудрявцев работал вместе c Носиком в одной израильской газете, а в нулевые годы занимался организацией и финансированием «Оранжевой революции» на Украине. Он считается одним из главных практических специалистов по технологиям цветочных революций. Все трое – Ревазов, Носик и Кудрявцев – являются давними знакомыми и, кроме того, крупными фигурами на российском медиа-рынке. При этом все трое имеют гражданство государства Израиль.


- Но Носика, Ревазова и Кудрявцева вряд ли можно считать самостоятельными игроками?

Скрытый текст
- Очевидно, что они – просто менеджеры, нити от них ведут к Борису Березовскому и другим олигархам. С Кудрявцевым Березовский знаком с незапамятных времен через старшую дочь Екатерину.

Знакомство Кудрявцева и Березовского состоялось в конце 1990-х, когда Екатерина встречалась с одним из учредителей российской интернет-компании «Сити-Лайн» и своим будущим мужем Егором Шуппе. В общей тусовке мелькал Демьян Кудрявцев, который также записался в соучредители «Сити-Лайна». Первая его встреча с БАБом произошла на бывшей даче Тухачевского в Петрово-Дальнем, которую снимал Березовский и на которой постоянно что-то обсуждала группа юных российских «компьютерных гениев». С 1998 г. Кудрявцев замаячил в сопровождении БАБа в качестве помощника, а в период опалы Березовского три года работал с патроном в соседнем офисе, отделенный от шефа лишь одной кодовой дверью. В тот период Кудрявцеву отказали в выдаче российской визы, но в 2001-м году Демьяну удалось вернуться в Москву. Он купил 11% акций из пакета Бориса Березовского и стал совладельцем Московской независимой вещательной корпорации (МНВК), имющей лицензию на вещание ТВ6.

Оставаясь главным доверенным лицом БАБа в России, Демьян Кудрявцев в 2006 г. был назначен генеральным директором ИД «Коммерсант», владельцем которого после Березовского и Патаркацишвили стал газовый миллиардер Алишер Усманов. В июне 2008 года «Коммерсант» Алишера Усманова и владельцы компании SUP, в совете директоров которой сейчас сидят Носик и Кудрявцев, произвели обмен активами. «Коммерсант» получил до 50% «SUP», в свою очередь, «SUP» стал владельцем 100% «Газеты.Ru», той самой, которая в феврале 1999 г. создавалась Антоном Носиком.

Как мы все успели заметить, ЖЖ, «Газета.Ру» и другие издания ИД «Коммерсант» фактически взяли на себя роль рупора, а также организатора и медийного усилителя протестов. Еще один медийный фронт против власти открыл Александр Мамут через оформленный на своего партнера Винокурова медийный холдинг, куда входят телеканал «Дождь», радиостанция «Серебряный дождь» и журнал «Большой город».