Показать сообщение отдельно
Гость
- 12.01.2012 - 13:18
123-Ойй > Это и есть "ересь жидовствующих".
Да ничего такого Зосима не мутил. Чисто дворцовая заморочка безо всяких жидов.
Список «богоотметных» книг, составленный Зосимой, а также написанное на основании соборного приговора «Смиренного Зосимы поучение всему православному христианству», прямо направленное против еретиков, молчание летописей по этому вопросу, замечание самого Иосифа Волоцкого, не скрывшего, что не все говорили против Зосима — всё это дало возможность профессору Павлову отвергнуть общепринятое мнение о еретичестве Зосимы[источник не указан 318 дней].

В 1492 году (соответствовавшем 7000 году «от сотворения мира») Зосима составил пасхалию на «осьмую тысящу лет». В предисловии к его труду «Изложение Пасхалии» он впервые сформулировал основы концепции «Москва − Третий Рим», авторство которой длительное время ошибочно приписывается старцу Филофею.

В 1494 году «своея ради немощи» или по свидетельству летописи вследствие того, что «непомерно держался пития и не радел о церкви Божией», Зосима оставил митрополию и поселился сначала в Симоновском, а затем в Троице-Сергиевском монастыре, где в 1496, «причащался божественных таин на орлеце, во всем святительском чину». Это обстоятельство тоже говорит против еретичества и вероотступничества Зосимы.

"Однако Иван Великий не имел той патологической склонности к «мучительству», которой от-личался его внук Иван Грозный. Он не испытывал потребности убивать ради самого убийства как способа ощутить абсолютную власть над живым существом."
Ты с этим согласен, Ёхан?

Да абсолютно не согласен. Эту чушь автору сам Грозный сказал или он конопли накурившись фантазировал? Радикальное отличие двух Иванов в том, что для 3-го церковь была явным союзником, то для 4-го скорее скрытым противником. И причина чисто экономическая. Новый служивый класс, дворяне, нуждался в экономическом обеспечении, а сделать это можно было только обеспечив из землёю с крестьянами. Не самим же им землю пахать. А освоенная замелька уже расхватана церковью и боярами. Вопрос поднимался на соборах, но решен только половинчато. Монастырям запретили принимать землю по вкладам «за упокой души». Но покушения на благополучие своё церковь Грозному не простила. Обхаяла в летописях как могла. Вот Генрих 8 в Англии довёл дело до конца, ободрал монастыри как липку, прогнал кардиналов взашей и сам объявил себя главой церкви. Так и остался «добрым королём» в отличии от Грозного. Тявкать вслед уже некому было.